Психологический запор у ребёнка – когда возникает и что делать

Одна из неприятных, но распространённых проблем, с которой так часто приходится голова с красным винтиком внутристалкиваться родителям – это психологический запор у ребёнка. Он приводит, как правило, в особый ступор, потому что при нём больше всего непонятно, что же делать, как поступить. Но можно разрешить при желании и эту проблему. Впрочем, стоит пойти по порядку.

О проблеме

Для начала рассмотрим поподробнее, что же это такое. Психологический запор может возникнуть, сколько бы ребёнку ни было лет, хоть два года, хоть и меньше года. Принцип его проявления достаточно прост. Малыш хочет сходить на горшок, но, вместо этого, терпит. В итоге каловые массы постепенно начинают затвердевать – и вот, при всём желании он уже не может сходить в туалет, даже если этого достаточно сильно хочется.

Часто причиной возникновения подобного является неудачный опыт похода в туалет. Например, во время этого процесса ребёнку было больно, либо пошёл неприятный понос. Это вызвало неприятные ощущения или эмоции. В дальнейшем ребёнок, сколько бы ему лет ни было, помнит эту ситуацию и боится, что она повторится, потому старается прилагать все усилия, чтобы не ходить в туалет, чтобы сдерживаться. Обычно начинается подобное приблизительно в два года, когда ребёнок лучше научился управляться со своим телом и может позволить себе справляться с позывами, блокируя их.

Проблема в том, что уговоры в такой ситуации вряд ли могут помочь. Ребёнок прекрасно помнит все те неприятные ощущения, что у него возникали, их повторения ему совсем не хочется, потому он откладывает поход в туалет до последнего. Обычно он туда так и не идёт, а просто справляет нужду прямо в штанишки – в итоге вырабатывается нездоровая привычка, которая в худшем случае может продлиться даже пару лет. И если функциональные запоры у детей просто решить медикаментозным путём, то тут этим не обойтись.

Помощь ребёнку

Если подобная ситуация всё же возникла, то тогда необходимо подумать, каким же образом ребёнку можно будет эффективнее всего помочь. И тут есть несколько альтернативных вариантов. Но стоит помнить, что любой из них потребует определённого терпения и настойчивости. Проблема не пройдёт в мгновение ока, потому, если вы по-настоящему хотите помочь вашему ребёнку учтите, что процесс может быть несколько проблематичнее и дольше, чем того хотелось бы в идеале. Иногда решение проблемы, если она стала достаточно серьёзной, может затянуться на недели, а то и месяцы, если не на срок в течение года или на пару лет. Могут даже выработаться хронические запоры у детей.

Разбираться с проблемой необходимо в два этапа. Во-первых, нужно создать все условия, чтобы у ребёнка был мягкий стул, чтобы он максимально беспроблемно ходил в туалет, не испытывая при этом ни малейшего дискомфорта. Во-вторых, необходимо постепенно, шаг за шагом, передать ребёнку психологическую голова с выделенными разным цветом частями мозгауверенность в том, что всё будет хорошо, что у него не будет проблем, если он опять нормально начнёт ходить в туалет.

Облегчение болезненных ощущений

Для начала нужно создать условия, чтобы у ребёнка был хороший, мягкий стул. Тогда он, даже если изначально и противится, привыкнет к тому, что ходить в туалет не так уж и плохо, что после очередного похода туда ему становится лучше, а потому стоит, возможно, начать нормально ходить туда.

Чтобы лучше всего проанализировать ситуацию, сначала стоит обратиться к специалисту, а именно к гастроэнтерологу. Ведь проблема может быть, например, в наличии инфекции, либо в недостатке бактерий того или иного типа. Гастроэнтеролог попросит сдать несколько анализов и поможет определит следующие этапы лечения. Это не поможет целиком устранить психологический запор, но зато подготовит отличную почву для его дальнейшего лечения.

Диетаребенок сидит на оранжевом горшке

Также необходимо обязательно внимательно следить за тем, что именно ест малыш. Возможно, придётся несколько оптимизировать рацион, чтобы у него исчезли проблемы со стулом и походы в туалет стали куда как менее проблематичными. Вот что для этого рекомендуется учитывать:

  • Чем больше овощей в рационе, тем лучше. Лучше всего свежие овощи чередовать с тушёными вариациями.
  • Сладости стоит ограничивать. Можно есть печенье, но непременно тщательно запивать водой или чаем.
  • Хорошо пить компоты из сухофруктов, например, чернослива или инжира. Помогает также тыквенный сок. Для наилучшего эффекта лучше пить подобное натощак, за полчасика после еды. Через полчаса после еды тоже сойдёт.
  • Пить надо больше. Недостаток жидкости в организме – прямая причина запоров, как у детей, которым нет и года, так и в возрасте двух, трёх лет и больше.
  • Кефир можно давать только свежий однодневный, иначе эффект будет скорее негативным.

Важно также понимать, что, возможно, ребёнок будет не так уж рад от той мысли, что теперь ему нужно будет есть не совсем то, что ему нравится. Потому он, вероятно, будет отказываться от многих вещей, и неважно, сколько ему лет. Потому важно продумать этот момент заранее и пойти на определённые хитрости. Например, овощи ребёнок, скорее всего, как минимум некоторые, не будет любить, а вот к овощным котлетам у него наверняка будет куда как более дружелюбное отношение. Если же он не хочет есть овощной суп, то тогда его можно немного переработать и превратить в суп-пюре. Также можно придумать какие-то интересные приёмы, которые позволят голова с выделенными синими и красными винтикамизаставить ребёнка больше пить. Можно пробовать различные варианты, какие только заблагорассудится, главное, чтобы результатом стал мягкий стул. Нужно добиться, чтобы малыш ходил в туалет в худшем случае через день, когда каловые массы ещё не успевают затвердеть, не успевают начать причинять ему дискомфорт.

Психологическое взаимодействие

Дальше нужно постараться внушить ребёнку, что всё в дальнейшем будет хорошо. Ведь он долгое время не будет ходить в туалет лично. Он будет вместо этого терпеть, будет ныть, хныкать, бегать и проявлять другие виды активности, в зависимости от того, сколько ему лет. Но в итоге всё закончится тем, что он попросту решит покакать в свои трусики, как правило, это будет сопровождаться плачем, слезами.

Но ругать за это ребёнка не надо, напротив, надо поддержать, похвалить его, голова с расписанными разными фразамичто он сходил в туалет. И не надо говорить, что он сделал это неправильно, главное, что он это сделал. И обратите его внимание на то, что ему было вовсе не дискомфортно, что теперь его животик не болит, что он хорошо себя чувствует – теперь ему намного лучше.

Все дети, разумеется, разные, все будут иначе реагировать, у всех процесс адаптации может занять долгое время, но это нормально. Помните, что навсегда это не затянется, в итоге ребёнок всё равно перестанет ходить в трусики, он не будет делать это несколько лет. Возможно, это займёт несколько больше времени, но зато в итоге всё равно всё будет хорошо. Ну а чтобы приблизить наступление этого момента, когда всё будет хорошо, максимально поддерживайте ребёнка и старайтесь хвалить его за каждую небольшую победу.

Помните, что вы – на его стороне. Нужно показывать это ему, нужно, чтобы он чувствовал, как его поддерживают. Говорите с малышом, старайтесь максимально создать для него комфортабельные психологические условия. И тогда постепенно проблема отступит и, скорее всего, на протяжении следующих лет не проявится.

Заключение

По мере того как вы будете соблюдать две вещи, что указаны выше, у ребёнка начнут постепенно отступать проблемы, он постепенно начнёт нормально ходить в туалет. Важно тогда вовремя предложит ему горшок, чтобы он мог сходить на него. Отреагируйте вовремя, но не давите слишком сильно, чтобы он не расхотел. Как только он справится со своими страхами, радостно подержите его. Тогда постепенно он будет понимать, что именно такой подход является правильным, тогда он сможет наконец начать ходить в туалет нормально, не испытывая дискомфорта. Проблема окончательно исчезнет и, на протяжении последующих лет взросления вашего малыша, более не даст о себе знать, не повторится и не будет ему мешать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.